Радости партнёра в танце

Танец всегда начинается с копирования.
Каждый день ты имеешь дело только с собой, и худо-бедно, но справляешься с этим. А тут рядом появляется второй центр массы (простите, техническими терминами проще), точно такой же. Поначалу дёргаешь и таскаешь его, пытаясь заставить сделать что-то. А потом получается просто… пойти вместе. Сначала ожидаемую связку. Потом простую, но неожиданную для патнёрши. А потом и просто, уворачиваясь от другой пары. Получается мягко и аккуратно, причём, не задумываясь, забрать партнёршу так, что с шага и не сбились. И в этом радость. Когда получается сказать, а партнёрше услышать, что сейчас делаешь. Радость раз.

Радость два — это когда отпускаешь. Первая-то была про близкую позицию, когда возможностей хватает для «разговора». А тут одна рука, четыре пальца, а за ними партнёрша. Поначалу тоже дёргаешь и таскаешь, ведь как иначе заставить сделать? И большой стресс если неуправлемая партнёрша летит в стену или другую пару. А потом снова открытие, всё легко. И лёгким приглашением, которое можешь сам не чувствовать, получается отправить в любую сторону с приличной точностью и с исполнением какой-нибудь фигуры. И это вторая радость. Когда можно не только вместе, но и отдельно делать что-то. Согласованно.

И радость посложнее. Когда настрой и спокойствие позволяют услышать за те самые четыре пальца настолько же чётко, как будто стоите рядом, и делать синхронно что-то по отдельности, но вместе. Тоже радость.

И вот когда получается радоваться тремя путями, когда понимаешь бессмысленность лишних действий и убираешь их, появляется свобода. Танец задаётся лёгкими импульсами в ключевых точках, а всё между ними — свободный полёт. И это четвёртая радость.

Пятая подкрадывается с неожиданной стороны. Если лёгкие импульсы бывают редко, а всё остальное время проходит в лёгком расслаблении, у партнёрши появляется возможность тоже порулить. Это высший пилотаж обоих, показать и услышать в обратном направлении, это сложно и кажется невероятным, но и настолько же здорово. И в этом радость пять.

Шестая наступает когда вдруг вспоминаешь про ту, которая с вами с самого начала. Когда танцуешь расслабленно и легко, когда есть много времени между ключевыми точками, а сами они не заставляют напрягаться, есть время осмотреться и заметить её вдруг. Музыка. Окружает обоих, вместе. И самая большая радость научиться слышать двоих. Партнёршу и музыку. Используя все проче радости подсказать партнёрше или услышать её подсказки, закрутиться или замереть всем вместе.

И вот когда получается всё это, вот тогда и понимаешь, что нет шестой радости и нет остальных, есть всё вместе, цельное, слитное, единое. И это правда офигенно, когда все они вместе складываются. Не нужно думать, как поведёт себя партнёрша, что в ведении усилить, а что ослабить. Не нужно пытаться следить за всем. Можно расслабиться и пойти на поводу. Или не напрягаясь повести за собой. Или что угодно придумать вместе. Не нужно считать ритм и следить за музыкой. Она сама льётся.
И горят глаза напротив.
И это здорово.

 

Сергей Соколов