Этикет социальных танцев

Социальные танцы довольно свободны и освобождены от многих условностей, однако правила поведения существуют и в них. Московский преподаватель Сергей Булатнов собрал воедино основные требования к танцорам. Новичкам их стоит запомнить, а опытным социальщикам, возможно, проанализировать и задуматься над тем, все ли они делают правильно.

Соблюдение следующего незамысловатого списка правил поможет сделать нашу танцевальную жизнь ещё более приятной.

   Как одеваться

на занятия

  • удобная одежда, но не короткие шорты и не тапки. открытая спина – не очень хорошо.
  • сменная футболка – обязательно, можно неадекватно оценивать свой уровень потоотделения и эффект, который это производит на окружающих. дезодорант с собой. мыться чаще.
  • менять или стирать одежду для занятий, если она используется только на них.
  • слишком свободная или слишком сковывающая движение одежда – плохо. например, миниюбка и высокие каблуки или кофта с большим количеством свободно висящей ткани
  • вечерним платьям и вызывающим (полупрозрачным) нарядам на занятиях, как правило, не место
  • длинные волосы убирать, а не хлестать ими партнёра на поворотах
  • снимать кольца с руки, если они мешают ведению-следованию, наручными часами тоже легко можно поцарапать.
  • стричь ногти или хотя бы не использовать их.
  • дамам с открытыми ногами помнить, что юбка в танце может вести себя непредсказуемо (=выбирать правильное бельё)

на вечеринки

  • всё то же самое, что и для занятий, но одежда должна быть более нарядной. макияж и причёски для дам, брюки и рубашки для джентльменов приветствуются.
  • не кроссовки, а ботинки и туфли. впрочем, должно быть удобно танцевать вам и с вами, не забывая про эстетическую составляющую.

   Приглашения

на вечеринках

В свинге приглашать танцевать можно и нужно! Как джентльменам (обычно инициатива исходит от них), так и дамам.
Впрочем, есть масса деталей:

  • на танец нужно приглашать вежливо и в дружелюбной манере, от манеры приглашения во многом зависит настрой на танец
  • должно быть очевидно, кого именно вы приглашаете танцевать. Не грех и в глаза при этом посмотреть.
  • отказываться от приглашения нежелательно (исторически исключением является блюз)
  • если вы не хотите принимать приглашение, приведите уважительную причину не делать этого (усталость, не нравится музыка, травма, другие не связанные с приглашающим причины)
  • если вам отказали, не стойте над душой у отказавшего.
  • если вы отказали, не принимайте приглашение других партнёров по ходу этой же песни.
  • правилом хорошего тона является приглашение того человека, которому вы только что отказали, на следующую песню.
  • не приглашайте, если вам кажется, что приглашение не очень желательно (партнёр(ша) отдыхает, общается с друзьями, избегает взглядов, ушёл/ушла из танцевального зала)
  • танцуйте чаще с хорошими партнёрами, но не устраивайте на них охоту. особенно на преподавателей в лагерях.
  • если хотите, чтобы вас чаще приглашали, больше общайтесь с теми, с кем вы хотите танцевать. но не делайте этого исключительно ради танцев.
  • если вы приглашаете незнакомого вам человека и он отказывается, не настаивайте
  • если танцевать по какой-то причине не хочется, лучше не танцевать. танец вежливости редко бывает интересным хотя бы одной из сторон.
  • если пригласивший вас доставляет вам дискомфорт по ходу танца, мягко скажите ему об этом, если можете. если ничто не помогает, отказывайтесь от его дальнейших приглашений. уходы из зала с середины танца – крайне редки, должна быть действительно веская причина.
  • если оба партнёра не против, можно станцевать ещё один танец. если оба не проявляют энтузиазма, больше двух танцев просить не стоит.
  • после танца верните даму на то место, откуда вы её пригласили.
  • впрочем, бывает и по-другому – если видно, что девушка не заинтересована в долгих проводах (например, хочет быстро пригласить следующего партнёра), не настаивайте: поблагодарите и уходите сами
[Здесь от себя добавим: постоянно работайте над собой и своим уровнем танца. И не только на занятиях. Чем усерднее вы трудитесь, тем лучше вы танцуете, тем более желанны вы для приглашения.]

на занятиях

  • здесь приглашать никого не приходится, но есть свои особенности.
  • на занятиях принято меняться парами. если вы по какой-то причине не меняетесь, не стойте в общем круге. и приготовьтесь весь урок без раздражения объяснять коллегам, что вы в ротации не участвуете.
  • приветствуйте улыбкой очередного партнёра после смены
  • если вы категорически не хотите танцевать с каким-то партнёром (всякое бывает), найдите причину выйти из круга до следующей смены (сходите попить воды).
  • если партнёр причиняет или может причинить вам физическую боль, скажите ему об этом. если не помогло, обратитесь за помощью к преподавателю.

    Хождение в чужие группы (регулярные занятия и мастер-классы на фестивалях)

В группы уровнем выше

ходить не надо, всему своё время. Если вы решили, что вам по каким-то причинам очень нужно поучаствовать, найдите себе пару и не меняйтесь. Если пара не находится, то поговорите с преподавателем, возможно, он пойдёт вам навстречу. Развенчаю распространённое заблуждение: баланс вы своим присутствием не улучшаете! Партнёр(ш)ам лучше отдыхать или обдумывать материал занятия, чем объяснять кому-то, что и как нужно делать, это задача преподавателя, которому, в свою очередь, нет резона тратить время группы на объяснение давно пройденного материала.

Хождение в группы своего (и ниже) уровня

Убедитесь в том, что все условия выполнены

  • вы не ухудшаете баланс
  • вы уверены в достаточности своего уровня по отношению к среднему уровню группы
  • вы получили разрешение преподавателя на участие в занятии

Как легко убедиться, в любом случае стоит сначала поговорить о возможности своего участия в занятии, если вы не являетесь его регулярным посетителем.
С какой бы целью вы ни пришли на занятие, следует воздерживаться от негативных комментариев, публичных и частных, о занятии, преподавателях и партнёрах, по ходу самого занятия. Любые вопросы и претензии, не относящиеся к материалу урока, следует адресовать преподавателю лично.

    Поведение на занятии

Взаимодействие с  преподавателем

Своим приходом на занятие вы заявляете о доверии опыту и знаниям преподавателя. Выполняйте все упражнения с максимально возможной степенью точности. Не шумите на уроке. Не перебивайте, в том числе и коллег. При возникновении вопросов задайте их преподавателю тогда, когда он готов на них ответить. Вопросы не по материалу занятия и какие-то претензии лучше обсудить после занятия.

Требование внимания

Не следует уходить с занятия с непонятым материалом, но не следует отнимать время у группы чередой вопросов, которые интересны только вам.

«Потанцуй со мной»

Преподаватель должен оказывать равное внимание всем ученикам в группе, поэтому не стоит часто просить его танцевать только с вами и объяснить все ваши косяки. Договоритесь о частном занятии. Внимательно слушайте всё то, что преподаватель говорит всей группе. Почти наверняка это относится и к вам.

Отношения с партнёрами

Не следует в обидной форме высказывать претензии партнёру или делать соответствующий недовольный вид. Поверьте, он старается и со временем вырастет. Если же он намеренно пришёл (пришла) не в свою группу, то скажите об этом преподавателю.
Любые другие конфликты с партнёром (не связанные с танцами), лучше обсуждать после занятия лично или с участием преподавателя

    Контроль пространства

на вечеринках

  • Если вы кого-то задели в танце, немедленно извинитесь.
  • Если нанесли травму, проявите участие и всеми способами постарайтесь загладить вину. Потом подойдите поинтересуйтесь, как он/она себя чувствует.
  • На танцполе, на котором кроме вас есть пары (почти всегда), не делайте слишком широких движений не глядя.
  • Особенно размашистых бэк степов и киков назад. У танцевальных туфель нередко встречаются массивные каблуки.
  • Даже если сзади секунду назад никого не было, ситуация могла поменяться.
  • Избегайте неминуемых столкновений, безопасность важнее доделывания фигуры.
  • Девушкам тоже не стоит лететь во всю мочь туда, куда повёл партнёр, если она не уверена, что не встретит на своём пути препятствий. Вам же самим больно будет!
  • Особо ответственные девушки и партнёров своих от столкновений с другими парами периодически спасают, предупреждая их.
  • Аккуратнее с поддержками.
  • Избегайте трюков, особенно с незнакомыми партнёршами.
  • Не расчищайте пространство партнёршей 😀
  • И вообще не расчищайте пространство. Учитесь танцевать компактно.
  • А, и ещё, не танцуйте совсем уж пьяным. Контролировать пространство в этом случае становится совсем сложно. Не говоря уже о прочих прелестях типа распространяемой ауры перегара. Уронить партнёршу на пол тоже не так смешно, как кажется.

на занятиях

Правила те же. Но поскольку движения более предсказуемы, старайтесь расположиться так, чтобы не мешать окружающим парам, и не сдвигайтесь оттуда по ходу танца.

Сергей Булатнов
bulswing.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *