Без лишних слов

Движение — жизнь, а самое красивое движение — это танец.

Лидия Кац-Лазарева

 

Вопрос общения является одним из самых острых в настоящий момент. Имею в виду разговор по душам, о приятном в приятной компании. Обо всем и ни о чем. Такая беседа, в конце которой у тебя отличное настроение, хочется жить и ты улыбаешься прохожим. С точки зрения практичности можно охарактеризовать такой разговор как трата времени. С точки зрения заботы о твоем душевном здоровье этот разговор будет самым лучшим. Таким образом, разговаривать можно по-разному: коротко и по делу или столько, сколько позволяет время, но с удовольствием.

Но мы все-таки о танце.

Он может быть чистым с точки зрения техники, насыщенным самыми невероятными элементами, но в нем не будет самого главного – общения партнеров.  Общение в танце, на мой взгляд,  – самая простая и эффективная школа начала  диалога с незнакомыми людьми.

Советский балетмейстер  Ростислав Захаров писал: «специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики» (1). В танце можно многое сказать без лишних слов. Как красноречивы бывают взгляды танцоров! И как мучительно долго длится танец с человеком, который не обращает на тебя внимания.

Несомненно, во время танца нужно не сбиться с ритма, придумать следующее движение, не наступить на ногу, лавировать среди других пар. Тут не до общения. Но все же.

Задам только один вопрос на подумать: зачем  ты танцуешь?

Мой ответ на вопрос почему танцую я —  потому что не могу без чувства полного изнеможения и боли в мышцах в конце репетиции; потому что люблю быть ведомой настоящим, крепким партнером и наслаждаться нашим взаимодействием в танце; потому что не знаю где еще кроме паркета партнеры обмениваются блеском глаз, искренними счастливыми улыбками (особенно в конце длительного и изнурительного танца); обожаю проводить время с галантными молодыми людьми, а в танце они все такие.

Прекрасно понимаю, что я долго училась доверять партнеру и разучивалась его таскать за собой. Периодически делаю  потрясающее открытие, что у меня две ноги, особенно когда сталкиваюсь с новым направлением в хореографии/ танцем/ партнером. Но со временем все получается. Сложно представить большую радость, чем осознавать, что ты слышишь и тебя слышат без лишних слов. При этом окружающие видят завораживающий танец! Правда же? Только этому надо учиться. В танце нет такого момента, когда ты все умеешь. Ты всегда что-то не знаешь, всегда недостаточно артистичен, всегда есть запас для роста.

С другой стороны, вы можете накрутить  кучу элементов, но не узнать с кем вы танцевали и какого цвета глаза у этого человека, не сказать партнеру ни единого словечка, зато быть уверенными, что ваши шнурки завязаны и у вас две ноги: правая и левая. Стоит ли тратить свою танцевальную жизнь на это? Не ограничивайте себя собой, не замыкайтесь. Наслаждайтесь танцем и делитесь своим удовольствием с партнером! Он  это точно заслужил! Благодаря ему вы имеете возможность делать всякие крутые штуковины. Будьте понимающими, отзывчивыми собеседниками. Говорите своим танцем, а не только переставляйте ноги и друг друга. Разговаривайте друг с другом блеском в глазах, улыбками, флиртуйте, в конце концов. Проверку ног оставьте на время перерыва, когда вы снова станете просто человеком. Перестаньте быть эгоистами в танце — делитесь своими переживаниями и тогда ваш неповторимый танец станет настоящим шедевром, настоящим произведением искусства.

Ируля-РЫБуля

(1)Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. — М: Искусство, 1989. — с.7